Уважаемые покупатели, в целях защиты от низкокачественных, контрафактных подделок, рекомендуем в момент покупки Выпускных клапанов ЗМЗ-406 (406.1007012) и ЗМЗ-402 (4022.1007015) обратить внимание на упаковку, и достать из нее клапаны для осмотра в магазине при продавце.
Оригинальная упаковка старого и нового образца всех выпускных Челябинских клапанов защищена стикером DAT с уникальным цифровым кодом, который можно автоматически проверить, отсканировав QR код расположенный под верхним слоем стикера или перейти на сайт https://3888.ru/ и в специальном поле ввести уникальный цифровой код.Выпускной клапан защищен двумя способами:
1. на тарелки всех выпускных Челябинских клапанов нанесен QR-код который при сканировании камерой смартфона откроет страницу каталога этого клапана на официальном сайте АО «ЧАМЗ»;
2. на тарелке каждого Челябинского клапана нанесено клеймо Отдела технического контроля в виде ромба с цифрой в верхней части и текстом «ОТК» в нижней.
Сравнение оригинального Выпускного клапана ЗМЗ-406 (406.1007012) и подделки в скопированной упаковке АО «ЧАМЗ»
1) Упаковка – визуально практически неотличима от оригинальной упаковки АО «ЧАМЗ» предыдущего образца. На данный момент подделки встречаются только в упаковке старого образца.
Самое важное и единственное отличие на упаковке гарантирующее приобретение оригинальных Выпускных клапанов – это наличие стикера DAT (защита от контрафакта)
2) Ингибированная бумага – у поддельного комплекта клапанов бумага значительно тоньше, сухая и не обеспечивает антикоррозийные свойства. Упакованы клапаны в бумагу не профессионально, криво, большое количество замятий, каждый клапан завернут, как попало. При любых подозрениях обращайтесь на горячую линию АО «ЧАМЗ».
3) Клапан: Нет клейма «ОТК» или клеймо имеет центральную полосу разделения, клеймо размазанное, прерывистое не четкое, нанесено два раза. Отсутствие QR-кода или QR-код не считывается.
Геометрические параметры клапанов не соответствуют требованиям конструкторской документации:
• Занижен диаметр стержня клапана – влияет на увеличение закоксованности между стержнем и направляющей втулкой, т.е. возможное заклинивание клапана во втулке.
• Занижен угол рабочего конуса – отсутствие герметичности клапан-седло, т.е. возможный прогар тарелки клапана горячими газами.
• Низкая твердость торца стержня - приведет к неравномерному износу торца стержня, что может повлиять на разрушения сухаря, либо к отрыву хвостовика.
• Малая величина приварного хвостовика (сварной шов в сухарной канавке) - может привести к неравномерному износу сухаря и в дальнейшем разрушения сухаря, либо к отрыву хвостовика.
• Фаски, вместо радиусных закруглений на канавке - могут повлиять на качество прилегания сухаря, что в дальнейшем приведет к рассухариванию клапана.
• Завышена длина от торца стержня до рабочего конуса - что может повлиять на ход клапана при работе и далее, полный выход рабочей смеси с камеры сгорания.
• Повышенная шероховатость торца стержня - приводит к более быстрому износу сопрягаемого кулачка.
• Присутствует переходная зона стержень-галтель - которая добавляет концентратор напряжения и способствует разрушению клапана в данном месте.
Основываясь на многолетнем опыте, собранной базе поддельных – контрафактных клапанов мы можем утверждать, что 100% контрафактных клапанов сделаны из низкокачественной не жаропрочной, не клапанной стали, не соответствующей требованиям ГОСТ. У контрафактных - поддельных клапанов не выдержанны технологические процессы снятия напряжения с металла и выравнивания его структуры, используется низкокачественное покрытие стержня клапана или вообще отсутствует, а механическая обработка выполняется на неподходящем оборудовании с большими погрешностями и допусками не соответствующими требованиям конструкторской документации моторостроительных заводов и требованиям ГОСТ 53810-2010.